Кинематография Ульяновской области - в русле современных тенденций развития индустрии

2018-11-29-image003Основным мероприятием секции «Кино» VII Международного культурного форума стало кинообразование – направление, которое активно продвигает наш регион.

 

В середине ноября в Санкт-Петербурге состоялось одно из главных культурных событий этого года в России - VII Международный культурный форум. Активное участие в мероприятиях секции «Кино» приняла специалист по связям с общественностью областного государственного автономного учреждения культуры «УльяновскКинофонд» Елена Тарубарова.

«Как отметил руководитель секции - основатель и соучредитель кинокомпании Art Pictures Studio, Art Pictures Vision, председатель совета директоров Киностудии «Ленфильм», учредитель группы компаний «Главкино» и «Киносити», председатель попечительского совета ОРКФ «Кинотавр», член Российской академии кинематографических искусств «Ника», член Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» Федор Бондарчук, ее работа в 2018 году была необыкновенно насыщенной. Все мероприятия сессии - как профессионального потока, так и общественного, куда мог прийти любой желающий – оказались очень востребованы, на них буквально не было свободных мест», - рассказала Тарубарова.

Так, в число событий секции вошел Круглый стол «Кинопленка вне киноархивов: хранение, реставрация, оцифровка». Кроме основного вопроса российские и зарубежные специалисты обсудили на нем совместное – Россией (Госфильмофонд) и Францией (синематека) восстановление 16 русских дореволюционных фильмов. Также в число основных мероприятий секции вошла дискуссия «Российское кино в глобальном мире. Проблемы и вопросы международного сотрудничества», в которой приняли участие руководитель Отдела Кино Главного управления Министерства культурного наследия и культурной деятельности Италии Мария Трокколи, исполняющая обязанности главы Департамента кинематографии Министерства культуры России Ольга Любимова, директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев. Итальянские кинодеятели рассказали представителям российской киноиндустрии о возможностях, которые открываются перед зарубежным кинопроизводителями, решившим работать в Италии, а Ольга Любимова обсудила с российскими продюсерами миноритарную государственную поддержку копродукционных проектов.

Как отметила директор областного государственного автономного учреждения культуры «УльяновскКинофонд» Лидия Саурова, основным и главным событием секции «Кино» форума стал первый Международный коллоквиум киношкол, включавший панельные дискуссии и показы лучших студенческих работ. «Внимание ведущих кинематографистов именно к теме образования доказывает чрезвычайную ее важность.  В Ульяновской области действуют семь кино- и телешкол.  Наиболее крупные из них - «Киношкола 73» (действует с 2012 г., руководитель Борис Куломзин) и «Киноквант» (руководитель Анна Крутова, действует с 2017 г.) Воспитанниками молодежной «Киношколы73», которых за годы работы школы насчитывается порядка четырех сотен, было снято 78 фильмов, выпускники «Кинокванта» приняли участие в создании одного полнометражного фильма и четырех сериалов, созданных по заказу федеральных каналов на территории нашего региона», - подчеркнула директор.

Спикерами Международного коллоквиума стали руководители ведущих российских и зарубежных киношкол: Федор Бондарчук (школа кино и телевидения «Индустрия»), режиссер, сценарист, писатель, педагог Киеси Куросава (Высшая школа кино и новых медиа Токийского университета), кинорежиссер, сценарист, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель киностудии «Рок» Алексей Учитель (ВГИК), выдающийся немецкий кинорежиссер, ведущий преподаватель Немецкой академии кино и телевидения в Берлине DFFB и Киноакадемии Баден-Вюртемберга Изабель Штевер, российский кинорежиссер и сценарист Алексей Попогребский (Московская школа кино), кинорежиссер, сценарист, актер Александр Митта (Киношкола Александра Митты). Присутствовали представители Высших курсов сценаристов и режиссеров, Санкт-Петербургского университета кино и телевидения, итальянской и французской киношкол.

Основные вопросы обсуждения: нужны ли киношколы индустрии, как лучше учить кинематографистов, чтобы они смогли самореализоваться. Федор Бондарчук отметил, что развитие киношкол жизненно важнодля развития киноотрасли в целом. Алексей Попогребский - куратор Московской школы кино – рассказал о системе learning by doing, практикующейся там. По итогам заседания был составлен меморандум, посвященный новым подходам в кинообразовании. Он, в частности, предполагает создание рабочей группы, куда войдут представители Минкультуры, Минобразования, Фонда кино, киновузов. Основной задачей этой группы станет разработка независимого рейтинга государственных и частных школ и оценка участия их студентов в кинофестивалях, процента студентов и выпускников, работающих в кино‑ и телеиндустрии. Кроме того, по итогам работы коллоквиума было установлена необходимость создания обновленного перечня профессий кинематографии, согласованного с потребностями отрасли, развитие регионального кинематографа через заочные отделения, а также разработка программы подготовки специалистов среднего звена.

 

 

Наши группы